[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Hefring  
Основы цветоведения
HefringДата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:39:42 | Сообщение # 16
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
контраст по площади цветовых пятен

Принцип использования цветового контраста по площади заключается в том, что для усиления звучания какого либо цветового оттенка, его задействуют в меньшем количестве. Изменив пропорции цветов в кадре, можно создать новый цветовой эффект. Чтобы правильно определить пропорцию, необходимо учитывать, что воздействие цвета определяется не только занимаемой площадью, но и другими видами цветового контраста.

Чем светлее цвет, тем меньше должна быть его пропорция для достижения эффекта контраста по площади.
Вот примерные значения степени светлоты основных неразбеленных цветов радуги по десятибалльной шкале: красный - 6, оранжевый - 8, желтый - 9, зеленый - 6, голубой - 7, синий - 4, фиолетовый - 3.

Гармоничное сочетание дают оттенки, общее восприятие которых соответствует монохромному серому, однако для создания гармоничного произведения необходимо учесть как сам цветовой оттенок, так и занимаемую им область.

Например, красный и зеленый - дополнительные цвета. Это значит, их сочетание будет восприниматься как гормоничная нейтральная гамма, если каждый цвет на фотографии займет равную площадь, по той причине, что степень светлоты обеих цветов примерно одинакова.

Иначе складывается ситуация при использовании другого сочетания дополнительных цветов - фиолетового и оранжевого. Поскольку желтый втрое светлее фиолетового, для достижения гармоничного монохроматического эффекта, его необходимо взять в три раза меньшем количестве.

Если же в пропорции 1:3 соотнести красный и зеленый цвета, мы получим совсем иное восприятие гаммы красного и зеленого, где эффект по площади цветовых пятен создаст новый эффект.

 
HefringДата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:43:16 | Сообщение # 17
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
контраст дополнительных цветов

В отличие от других видов контраста, этот проявляется между конкретными парами оттенков - для каждого цвета существует единственный цвет, ему дополнительный. Дополнительными называются два цвета, при смешении дающие нейтральный тон. На действии дополнительных оттенков строится теория цветовой гармонии - наиболее гармоничным принято считать такое сочетание нескольких оттенков, общее восприятие которых соответствовало бы нейтральному тону.

Контраст дополнительных цветов - один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, разглядывание одноцветного объекта приведет к появлению в поле зрения ощущения дополнительного цвета. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных снимков.

 
chaosДата: Вторник, 19.10.2010, 20:51:03 | Сообщение # 18
Группа: Спиннингист
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote (Hefring)
Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими.

Quote (Hefring)
... Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими, отступающими.

Quote (Hefring)
Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие.

____________________________________________________________________________________
Quote (Hefring)
Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому - свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона.
С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии,
контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики.

я так понимаю те-же яйца только в профиль.???


https://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=31361

Сообщение отредактировал chaos - Вторник, 19.10.2010, 20:52:29
 
HefringДата: Вторник, 19.10.2010, 21:54:24 | Сообщение # 19
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Quote (chaos)
я так понимаю те-же яйца только в профиль.???

Ага smile
 
chaosДата: Вторник, 19.10.2010, 22:32:06 | Сообщение # 20
Группа: Спиннингист
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote (Hefring)
Ага

в общем понятно по цвету.. это существенно при постановке. в жанре же это чистая случайность..
по этому жанровые снимки на 98% м\хр.
на фото с вилками мне понравилось решение по уравниванию З.П с П.П. при помощи желтых ложек.
уверен что применю...


https://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=31361

Сообщение отредактировал chaos - Вторник, 19.10.2010, 22:40:54
 
HefringДата: Вторник, 19.10.2010, 22:56:08 | Сообщение # 21
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Quote (chaos)
на фото с вилками мне понравилось решение по уравниванию З.П с П.П. при помощи желтых ложек.
уверен что применю...

Да, рад, что пригодится :)!
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: