Основы цветоведения
|
|
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 13:05:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении
|
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 13:24:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Будем считать , что основных цветов спектра есть двенадцать:
|
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 15:09:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Все спектральные цвета называются хроматическими. Все остальные цвета получаются путем смешения основных. Серый белый и черный называются ахроматическими: Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они когда расположены рядом друг-друга усиливают , "зажигают". основные характеристики цвета: 1. Цветовой тон (оттенок по отношению к основному цвету спектра) 2. Светлота (большая или меньшая близость цвета к белому) 3. Насыщенность (степень яркости цвета, изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета) 4. Тепло- холодность ( Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый. К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.) *В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный. ...Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими. ... Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими, отступающими. Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие. Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают. Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне. В зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий - темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть. ...В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают шесть переходных степеней светотени: блик - особо высветленная часть предмета. светлая часть - часть предмета, обращенная к источнику света; полутон - часть предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету; теневая часть - часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света; рефлекс - свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов. тень, падающая от предмета на другую освещенную часть;
|
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 15:13:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.
|
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 16:40:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синий Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные - с внешней. Выделяют 4 группы цветовых сочетаний. Монохромные - цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе. Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые. Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый). Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие. Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные. Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой. Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их. Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов работы, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной фотографии необходимо, чтобы каждый цвет, взятый в сочетании с другими цветами, не «выпячивался» и не «пропадал», а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.
|
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 16:50:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов. Цвет -----> Гармонирующие цвета Цвет -Красный Гармонирующие цвета-Зеленый, серый Цвет -Малиновый Гармонирующие цвета-Жемчужно-серый, розовато-лиловый Цвет-Темно-красный (бардо) Гармонирующие цвета-Черный, голубой, беж Цвет-Алый Гармонирующие цвета-Светло-голубой, зеленый Цвет-Густо-розовый Гармонирующие цвета-Различные оттенки голубого Цвет-Коричнево-розовый Гармонирующие цвета-Голубой, кремовый Цвет-Бледно-розовый Гармонирующие цвета-Салатный, бледно-сиреневый, голубой Цвет-Оранжевый Гармонирующие цвета-Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий Цвет-Соломенно-желтый Гармонирующие цвета-Бледно-розовый, серовато-голубой, зеленый Цвет-Желтый Гармонирующие цвета-Фиолетовый, голубой, зеленый Цвет-Бледно-желтый Гармонирующие цвета-Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый Цвет-Золотистый Гармонирующие цвета-Светло-серый, зеленый, темно-красный Цвет-Темно-зеленый Гармонирующие цвета-Коричневый, беж Цвет-Серо-зеленый (цвет морской волны) Гармонирующие цвета-Васильковый, оранжевый Цвет-Синий Гармонирующие цвета-Желтый, песочный, оранжевый, розовый Цвет-Бледно-зеленый Гармонирующие цвета-Темно-зеленый, лиловато-розовый Цвет-Серо-голубой Гармонирующие цвета-Бордо, серый Цвет-Фиолетовый Гармонирующие цвета-Светлые и темные оттенки зеленого Цвет-Бледно-сиреневый Гармонирующие цвета-Зеленый, серый, розовато-лиловый Цвет-Розовато-лиловый Гармонирующие цвета-Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый Цвет-Коричневый Гармонирующие цвета-Оранжевый, красный, беж Цвет-Серый Гармонирующие цвета-Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый
|
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 16:52:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| На этом со справочной информацией покончено :)), можно приступать к практическим занятиям!
|
|
| |
chaos | Дата: Вторник, 12.10.2010, 20:08:38 | Сообщение # 8 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 650
Статус: Offline
| Hefring, Quote (Hefring) Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов. вот почему я всегда говорю что фотограф это врожденное.. не поверю что кто-то все это таскает в голове..все делается на подсознательном уровне.. правда соглашусь что это можно развить... но только практическим путем. тыкая носом в ошибки..
https://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=31361
Сообщение отредактировал chaos - Вторник, 12.10.2010, 20:30:37 |
|
| |
Hefring | Дата: Вторник, 12.10.2010, 23:04:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Quote (chaos) не поверю что кто-то все это таскает в голове..все делается на подсознательном уровне.. правда соглашусь что это можно развить... но только практическим путем. тыкая носом в ошибки.. Художники да, тк учат постепенно и всё плавно откладывается :), нам сложнее, сначала используем как справочник для разбора полётов, постепенно запоминаем, потом срабатывает на уровне подсознания... у меня так с ч/б, цвет пока не освоил так, как хотелось-бы...
|
|
| |
Hefring | Дата: Пятница, 15.10.2010, 13:15:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1) и по убыванию степени светлоты (2). 3 - монохромный вариант цветового ряда 2
|
|
| |
chaos | Дата: Пятница, 15.10.2010, 21:00:21 | Сообщение # 11 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 650
Статус: Offline
| с этого места поподробней.. :
https://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=31361
|
|
| |
Hefring | Дата: Суббота, 16.10.2010, 00:43:40 | Сообщение # 12 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Quote (chaos) с этого места поподробней.. Ок, на днях скопипасчу с примерами Итак, большое спасибо Андрею Турцевичу за столь доходчивое раскрытие темы! Original
|
|
| |
Hefring | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:17:13 | Сообщение # 13 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| контраст светлых и темных тонов К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно - мы воспринимаем не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов. Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости - между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым - максимален. Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок
|
|
| |
Hefring | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:31:02 | Сообщение # 14 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| контраст по цвету Считается, что одновременный контраст трех главных цветов, является самым сильным. Чем меньше насыщенность цветов и дальше они на цветовом круге отстоят от трех главных, тем слабее их контраст. Цветное изображение, построенное на контрасте по цвету, может потерять информативность при преобразовании в монохромное. Цветовой контраст усиливает ощущения бодрости, чистоты, решительности, энергичности. Он используется для передачи сильных эмоций. Автор фото Андрей Турцевич
|
|
| |
Hefring | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:35:15 | Сообщение # 15 |
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
| контраст теплого и холодного Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому - свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона. С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии, контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики. Ситуация, когда дальние объекты показываются в кадре в более теплых тонах может приводить к диссонансу.
|
|
| |