[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Hefring  
Основы цветоведения
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 13:05:51 | Сообщение # 1
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении
 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 13:24:19 | Сообщение # 2
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Будем считать , что основных цветов спектра есть двенадцать:
 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 15:09:40 | Сообщение # 3
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Все спектральные цвета называются хроматическими.
Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый белый и черный называются ахроматическими:

Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они когда расположены рядом друг-друга усиливают , "зажигают".

основные характеристики цвета:

1. Цветовой тон (оттенок по отношению к основному цвету спектра)

2. Светлота (большая или меньшая близость цвета к белому)

3. Насыщенность (степень яркости цвета, изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета)

4. Тепло- холодность ( Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый. К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.)
*В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный.

...Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими.
... Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими, отступающими.
Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие.
Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают.
Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне.

В зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий - темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.

...В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают шесть переходных степеней светотени:

блик - особо высветленная часть предмета.
светлая часть - часть предмета, обращенная к источнику света;
полутон - часть предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;
теневая часть - часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
рефлекс - свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов.
тень, падающая от предмета на другую освещенную часть;

 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 15:13:50 | Сообщение # 4
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.
 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 16:40:19 | Сообщение # 5
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синий

Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета

Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета

Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные - с внешней.

Выделяют 4 группы цветовых сочетаний.

Монохромные - цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый).

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.

Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их.

Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов работы, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной фотографии необходимо, чтобы каждый цвет, взятый в сочетании с другими цветами, не «выпячивался» и не «пропадал», а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 16:50:39 | Сообщение # 6
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов.

Цвет -----> Гармонирующие цвета

Цвет -Красный
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый

Цвет -Малиновый
Гармонирующие цвета-Жемчужно-серый, розовато-лиловый

Цвет-Темно-красный (бардо)
Гармонирующие цвета-Черный, голубой, беж

Цвет-Алый
Гармонирующие цвета-Светло-голубой, зеленый

Цвет-Густо-розовый
Гармонирующие цвета-Различные оттенки голубого

Цвет-Коричнево-розовый
Гармонирующие цвета-Голубой, кремовый

Цвет-Бледно-розовый
Гармонирующие цвета-Салатный, бледно-сиреневый, голубой

Цвет-Оранжевый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий

Цвет-Соломенно-желтый
Гармонирующие цвета-Бледно-розовый, серовато-голубой, зеленый

Цвет-Желтый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, голубой, зеленый

Цвет-Бледно-желтый
Гармонирующие цвета-Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый

Цвет-Золотистый
Гармонирующие цвета-Светло-серый, зеленый, темно-красный

Цвет-Темно-зеленый
Гармонирующие цвета-Коричневый, беж

Цвет-Серо-зеленый (цвет морской волны)
Гармонирующие цвета-Васильковый, оранжевый

Цвет-Синий
Гармонирующие цвета-Желтый, песочный, оранжевый, розовый

Цвет-Бледно-зеленый
Гармонирующие цвета-Темно-зеленый, лиловато-розовый

Цвет-Серо-голубой
Гармонирующие цвета-Бордо, серый

Цвет-Фиолетовый
Гармонирующие цвета-Светлые и темные оттенки зеленого

Цвет-Бледно-сиреневый
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый, розовато-лиловый

Цвет-Розовато-лиловый
Гармонирующие цвета-Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый

Цвет-Коричневый
Гармонирующие цвета-Оранжевый, красный, беж

Цвет-Серый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый

 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 16:52:22 | Сообщение # 7
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
На этом со справочной информацией покончено :)), можно приступать к практическим занятиям! booze
 
chaosДата: Вторник, 12.10.2010, 20:08:38 | Сообщение # 8
Группа: Спиннингист
Сообщений: 650
Статус: Offline
Hefring,
Quote (Hefring)
Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов.

вот почему я всегда говорю что фотограф это врожденное..
не поверю что кто-то все это таскает в голове..все делается на подсознательном уровне..
правда соглашусь что это можно развить... но только практическим путем. тыкая носом в ошибки..


https://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=31361

Сообщение отредактировал chaos - Вторник, 12.10.2010, 20:30:37
 
HefringДата: Вторник, 12.10.2010, 23:04:23 | Сообщение # 9
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Quote (chaos)
не поверю что кто-то все это таскает в голове..все делается на подсознательном уровне..
правда соглашусь что это можно развить... но только практическим путем. тыкая носом в ошибки..

Художники да, тк учат постепенно и всё плавно откладывается :), нам сложнее, сначала используем как справочник для разбора полётов, постепенно запоминаем, потом срабатывает на уровне подсознания... у меня так с ч/б, цвет пока не освоил так, как хотелось-бы...
 
HefringДата: Пятница, 15.10.2010, 13:15:57 | Сообщение # 10
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline


Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1) и по убыванию степени светлоты (2). 3 - монохромный вариант цветового ряда 2

 
chaosДата: Пятница, 15.10.2010, 21:00:21 | Сообщение # 11
Группа: Спиннингист
Сообщений: 650
Статус: Offline
с этого места поподробней.. : prof

https://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=31361
 
HefringДата: Суббота, 16.10.2010, 00:43:40 | Сообщение # 12
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
Quote (chaos)
с этого места поподробней..

Ок, на днях скопипасчу с примерами smile
Итак, большое спасибо Андрею Турцевичу за столь доходчивое раскрытие темы!
Original
 
HefringДата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:17:13 | Сообщение # 13
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
контраст светлых и темных тонов
К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно - мы воспринимаем не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов.

Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости - между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым - максимален.

Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок

 
HefringДата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:31:02 | Сообщение # 14
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
контраст по цвету
Считается, что одновременный контраст трех главных цветов, является самым сильным.

Чем меньше насыщенность цветов и дальше они на цветовом круге отстоят от трех главных, тем слабее их контраст.

Цветное изображение, построенное на контрасте по цвету, может потерять информативность при преобразовании в монохромное.

Цветовой контраст усиливает ощущения бодрости, чистоты, решительности, энергичности. Он используется для передачи сильных эмоций.

Автор фото Андрей Турцевич

 
HefringДата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:35:15 | Сообщение # 15
Группа: Спиннингист
Сообщений: 94
Статус: Offline
контраст теплого и холодного

Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому - свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона.

С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии,
контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики.

Ситуация, когда дальние объекты показываются в кадре в более теплых тонах может приводить к диссонансу.

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: